Новое на сайте

Информация Новости Галерея

Голосование

Ваши впечатления о первых днях пребывания в колледже?
Мои ожидания оправданы
Всё СУПЕР!!!!
Могло бы быть и лучше:(
Пока затрудняюсь ответить

Продавец, контролер-кассир (38.01.02)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Контролер-кассир обслуживает покупателей в магазинах самообслуживания - как в продовольственных, так и в непродовольственных. По содержанию работа его проста - с помощью считывающих устройств и электронной кассы подсчитать стоимость приобретаемых товаров и произвести расчет с покупателем. Физическая нагрузка невелика, зато психическую могут выдержать не все: за день контролер-кассир может обслуживать до 1.000 покупателей, и с каждым нужно доброжелательно поздороваться, и каждого нужно выразительно поблагодарить за покупку. Когда поток покупателей спадает, кассиров привлекают к работе в зале: пополнять ассортимент товаров, восстанавливать нарушенную выкладку товаров на полках, в горках и в корзинах.

Продавец продовольственных товаров обслуживает покупателей за прилавком и круг его задач значительно шире. Он помогает покупателю в выборе товара, дает квалифицированную информацию и советы, если необходимо, нарезает, взвешивает и упаковывает товар. Наконец, производит расчеты с покупателем. Кроме этого он следит за своевременным пополнением товара, подготавливает его к продаже, выкладывает на витрины, полки, прилавки, обеспечивает порядок и чистоту на своем рабочем месте. Специфика работы в продуктовых магазинах - удлиненный рабочий день - по 10-12 часов. Продавец несет материальную ответственность за товары, и чтобы не тратить время на ежедневную передачу товаров сменщику, часто работает по несколько удлиненных дней подряд.

Продавец непродовольственных товаров может работать как за прилавком, так и в торговом зале. Непродовольственные товары сложнее по составу и устройству, ассортимент их разнообразней, у покупателей возникает много вопросов и трудностей в выборе. Поэтому главным в работе продавца становится консультирование. Для этого ему необходимо очень хорошо знать потребительские свойства, принципы действия и особенности использования каждого товара. Часто требуется и увлеченность, личное пристрастие к продаваемым товарам: в книжном магазине - к чтению, в охотничье-рыболовном магазине - к охоте и рыбалке, в магазине автозапчастей - к автомобилю. Только это дает знание всех тонкостей и нюансов и возможность дать покупателю квалифицированный совет.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Должен знать:

  • свойства, применение, характеристики продаваемого товара;
  • правила приема, выдачи и хранения товарно-материальных ценностей;
  • психологию клиента, особенности потребительского поведения и факторы принятия решения о покупке;
  • основы ораторского мастерства;
  • технологии влияния и приемы убеждения.

Должен уметь:

  • работать с возражениями;
  • разрешать конфликтные ситуации;
  • задавать уточняющие вопросы;
  • понимать покупателя, его запросы и потребности;
  • использовать специальные психологические приемы при работе с покупателями (приемы убеждения и т.д.);
  • составлять товарные отчеты, акты на брак, недостачу, пересортицу товаров;
  • работать на кассовом аппарате, калькуляторе;
  • обращаться со сканером штрих-кода и прочей техникой на рабочем месте;
  • вести кассовую документацию;
  • работать в программе 1С;
  • распознавать фальшивые купюры.

ТРЕБОВАНИЯ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА

Для успешной деятельности в качестве продавца необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • умение влиять, убеждать;
  • развитая четкая речь;
  • выраженная склонность к сервисной работе;
  • склонность к работе в сфере общения;
  • математические способности;
  • способность к концентрации внимания;
  • физическая выносливость;
  • эмоциональная устойчивость.

Медицинские противопоказания: хронические инфекционные заболевания; болезни кожи; психические недуги и расстройства нервной системы; явно выраженные дефекты речи, зрения, слуха.