Ресурсы

Новое на сайте

Информация Новости Галерея

Голосование

Уважаемые абитуриенты, откуда вы узнали про наш колледж?
Учились родственники/знакомые/друзья
Образовательная выставка/ярмарка
Социальные сети
Официальный сайт колледжа
Рассказали знакомые
Справочник учебных заведений (печатный)
Другое

Как грамотно составить профессиональное резюме

РЕЗЮМЕ - краткая автобиографическая справка о Вашем образовании, предшествующей деятельности, достижениях, потенциальных возможностях, личных качествах, намерении получить работу. Добиться успеха с помощью резюме в одном конкретном месте у Вас только один шанс: дважды резюме почти никогда не читают. На его просмотр затрачивают около минуты.

Основная цель резюме

оказать благоприятное впечатление на работодателей и добиться личной встречи.

Составление резюме
Требования к резюме:

  • Информативность
  • Привлекательность
  • Избирательность
  • Краткость
  • Конкретность
  • Честность
  • Аккуратность
  • Абсолютная грамотность
  • Качественное исполнение (напечатано на хорошей бумаге и принтере)
  • Содержание резюме

    1. Фамилия, имя, отчество

    Пишутся без сокращений, полужирным шрифтом на одной строке.

    2. Домашний адрес, контактный телефон

    Почтовый индекс, полный адрес без сокращений.

    3. Цель

    Четко укажите свою цель, т.е. работу, которую Вы ищите. Если вариантов несколько, то укажите их в порядке убывания привлекательности для Вас.

    4. Опыт и стаж работы

    Трудовой опыт указывается в обратном порядке (сначала указывается последнее место работы). Перечислите даты начала-окончания деятельности и места работы с указанием занимаемой должности и производственные достижения, если они у Вас были. Это может выглядеть следующим образом:

    «Опыт работы:

    -1994-2000 гг. - Секретарь-переводчик ООО Прогресс г. Северск;

    Оптовые и розничные продажи аудио-видеотехники; прием входящей, исходящей информации, перевод, обработка, подготовка для предоставления руководству; телефонное обслуживание; ведение деловой переписки; работа на телефоне, факсе; подготовка, перевод, оформление контрактов; подготовка, ведение переговоров; организация приема гостей, перевод, сопровождение».

    5.Навыки и умения (необязательно)

    Напишите в каких компьютерных программах работаете, в какой сфере деятельности имеете профессиональные знания: опытный пользователь с навыками программиста. Программное обеспечение (операционные системы, офисные приложения, пакеты растровой (Adobe Photoshop и др.) и векторной графики (Corel Draw), программирование (Basic Msx, Borland Turbo Pascal, HTML, VRML), аппаратное обеспечение и технологии (компьютеры, разработка РЭА, микроэлектроника, средства связи).

    6.Образование

    В хронологическом порядке достаточно указать сроки обучения, названия вуза и специальности. Если Вы проходили стажировки, курсы, обязательно укажите их название, длительность, организаторов. Можно описать все хоть сколько-нибудь значимые курсы, по окончании которых вы получали различные аттестаты, сертификаты, удостоверения, а также курсы повышения квалификации. Однако не следует перегружать этот пункт ненужной работодателю информацией.

    Учебное заведение указывается полностью, в скобках - сокращенное название. Если у учебного заведения после Вашего окончания название изменилось, но оно достаточно известно, можно указать его в скобках (ТПУ, ТИСИ, и т.д.).

    7. Дополнительная информация

    Все, что Вы хотите о себе сообщить.

    Личные качества.

    Перечислите Ваши реальные положительные качества (надежность, инициативность, коммуникабельность, оригинальность мышления, способность быстро обучаться, развитая интуиция, целеустремленность и склонность к лидерству, трудолюбие и ответственность, способность выполнять кропотливую работу, порядочность и т.д.).

    Однако постарайтесь не создавать идеальный образ. Избегайте использовать местоимение "я", не будьте многословны и избегайте пассивных форм.

    Семейное положение указывать не обязательно.

    Дети. Указывать не обязательно, особенно если они маленькие.

    Дата рождения - пишется цифрами, разделенными точками: 11.08.77 г.

    После того, как вы изложили основную информацию,
    Ваш второй шаг-
    критически отнестись к содержанию.

    Будьте реалистом по отношению к своим умениям, навыкам и личным качествам.

    Здесь не надо преувеличивать, постарайтесь быть объективным. Обратите внимание на краткость и содержательность. Пользуйтесь легким стилем, используйте простое построение фразы, расшифровывайте все аббревиатуры. Позаботьтесь об оформлении.

    В заключении проверьте Ваше резюме по следующим позициям:

  • Попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его.
  • В описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую. Соответственно, при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени.
  • Будьте последовательны: если Вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью).
  • Избегайте длинных фраз и мудреных слов.
  • Четко выделяйте необходимые заголовки.
  • Проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле. Выбирайте стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и тому подобное). Используйте бумагу белого цвета и хорошего качества.
  • Очень важно уместить Ваше резюме на одной, максимум - на двух страницах.
  • Будьте уверены, что Вы сможете подтвердить всю информацию, которую Вы заключили в резюме.
  • В резюме не должно быть ошибок!

    Основные требования к стилю написания резюме:

  • краткость;
  • конкретность;
  • честность;
  • активность.
  • Никогда не пишите: "Участвовал, оказывал помощь и т.д.". Это заставляет думать, что Вы лишь оказываете разовые услуги.

    О чем не надо писать в резюме?
    Не надо включать в Ваше резюме:

  • Ваши физические данные;
  • причины, по которым Вы уходили с работы;
  • требования к зарплате.
  • Можно в резюме не включать:

  • Вашу трудовую биографию;
  • Вашу фотографию.